Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Среда, 25.06.2025, 05:01
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мотоциклы
                                                              История мотоцикла


    Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько раньше. Как
    правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике.
    Мало кто знает сегодня, что прообразом современного мотоцикла является деревянный велосипед с легкой паровой машиной. Такие "паровые мопеды” появились на свет в 80-х годах 19 века.
    Пионером этого дела стала давно забытая сегодня фирма "Норторп”, создавшая по чертежам инженера Л. Коупленда около двухсот "бициклов” с паровым двигателем.
    Годом появления первого мотоцикла можно признать 1885-й, когда некий Готлиб Даймлер жил он в Германии, построил машину для езды, представляющую собой велосипед с деревянной рамой. Тогда это был очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были свеху обиты железом. Под сиденьем и между ногами "мотоциклиста" располагался двигатель внутреннего сгорания конструкции Даймлера, имевший мощность 0,5 л.с. В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту. Для начала движения мотоциклист регулировал силу натяжения двух плоских кожаных ремней, передававших мощность мотора заднему колесу. Остановка достигалась через ослабление ремней и прижимание деревянной колодки к шкиву заднего колеса. Весило это чудо около 70 килограммов и двигалось в среднем со скоростью 12 км/ч, чем вызывало большое удивление у окружающих. Очень часто люди не могли понять, для чего нужны два дополнительных колеса. Объяснение было максимально простое - просто Даймлер не умел ездить на велосипеде, следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений.

    Массовое производство в мотоциклетной истории началось только в 1894 году, когда два мастера, Гильдебранд и Вольфмюллер, создали мотоцикл собственной конструкции. Чуть позже его начали продавать в большинстве европейских стран. К великому сожалению, успех был недолгим. Из-за очень оригинальной, но все же неудачной конструкции торговля стала полностью убыточной. По этой причине в 1889 году пришлось свернуть производство.

    В Англии появление двухколесного чуда связано с именем Э. Батлера в 1887 г. во Франции — Ф. Милле, а в Италии — Э. Бернарди в 1893 г.

    Одновременно с Гильдебрандом и Вольфмюллером, начавшими разработку новой, более совершенной модели, в Париже вовсю продавали легкий мотоцикл конструкции французов братьев Вернеров. По сути, это был велосипед с небольшим моторчиком, установленным над рулем и перед передним колесом. По причине того, что изобретатели мотоциклов пока не очень продвинулись, приведение в движение этой версии, как и ее предшественниц, осуществлялось при помощи ремня.

    В 1898 году, вскоре после Вернеров, создали свой мотоцикл чехи Лаурин и Клемент. Это была уже более совершенная машина, чем мотовелосипед. Мотор находился в центре рамы и был снабжен зажиганием от магнето. Перенос силы на заднее колесо обеспечивался толстым плоским ремнем.

    Чехи вместе со своей моделью стали последними том в периоде времени, когда все инженеры разрабатывали мотоциклы примерно одинаковой конструкции, сами о том не подозревая. Чуть позже, примерно в 30-х годах, наметилось некоторое разделение, в котором одни преуспели больше, чем другие. Естественно, здесь наложила свой отпечаток первая мировая война.

    Мотоциклы вовсю начали появляться не только в Европе, но и в Америке. Наравне с автомобилями они занимали заметное место в жизни городов и деревень. Разница была лишь в том, что на мотоциклах ездили люди менее обеспеченные, чем на автомобилях.


    Изобретение  мотоцикла пробудило в человеке постоянное стремление к установлению рекордов скорости. С тех пор особо почетным достижением является установление Абсолютного Рекорда Скорости (АРС), при котором фиксируется
    наибольшая развитая скорость.
    При установлении Абсолютных Рекордов Скорости мотоциклетные заезды, в свою очередь,
    делились по дистанционному признаку:
    - с 1898 г. — была принята минимальная дистанция для установления АРС — 1 км.
    - 1909 г. — Установление АРС происходило на больших дистанциях. Заезды такого типа проводились для установления ЧАСОВОГО РЕКОРДА.
    Конец 90-х годов позапрошлого столетия считается началом эпохи покорения абсолютных рекордов среди мотоциклов, которая продолжается и по сей день.


    В настоящее время действует несколько иная классификация мотоциклов. За основу берутся такие критерии, как назначение мотоцикла и его компоновка. Можно выделить следующие основные группы: мотовелосипеды, мини-байки, мопеды, скутеретты, мотороллеры, "классические” мотоциклы, спортивные мотоциклы, мотовездеходы, мотоциклы двойного назначения, чопперы, туристские мотоциклы, спортбайки, мотоциклы специального назначения и мотоциклы с колясками.

    Наличие "подвесного мотора”, в качестве которого все активнее применяют электродвигатель, свойственно самым простым представителям мира мотоциклов - мотовелосипедам. Если перед вами маленький мотоцикл на миниатюрных колесиках (максимум R13), то это - мини-байк. Он характеризуется плотной компоновкой навесных элементов и хребтовой рамой с подвешенным снизу мотором.

    Если транспортное средство имеет вспомогательный педальный привод, то это - мопед (термин образован от слов "мотор” и "педаль”). Сейчас все чаще вместо педалей используются кик- или электростартеры. При этом признаки классического мопеда - в частности, изогнутая хребтовая рама с подвешенным снизу двигателем - остаются неизменными.

    "Шагать через” - Так переводится с английского слово "скутеретты”. Это машина представляет собой нечто среднее между мопедом и мотороллером, имеет развитые облицовки, а также расположенный между ног водителя мотор. Именно через него и приходится "перешагивать”, усаживаясь на сиденье. Широко распространенное название "скутера” легко заменяется словом "мотороллеры”. Двигатель этих машин немного смещен назад, под седло, а кузов состоит из полностью капотирующих мотор облицовок.

    Чопперы и круизеры составляют основу группы мотоциклов, выполненных в американском стиле. Их посадка максимально удобна: прямая, с вынесенными вперед ногами. Седло - 2-уровневое, руль поднят максимально высоко, вылет передней вилки увеличен, а заднее колесо небольшого диаметра - широкое. Такая же прямая посадка отличает и "туристские мотоциклы”. Им также свойственно наличие огромного обтекателя, полностью защищающего водителя от потока встречного воздуха, и объемные багажные кофры. Пожалуй, это наиболее комфортабельный класс мотоциклов. Он предназначен для затяжных путешествий по "паркетным” автобанам.

    Тому, кому такой "тепличный” вид прогулок не по душе, советуем обратить внимание на мотовездеходы. Как правило, это машины на 4 колесах (бывают, правда, 3-колесные версии, но их немного). Вездеходные качества этих моделей обеспечиваются широкопрофильными шинами низкого давления, тяговитыми моторами и большими передаточными числами трансмиссии. Для движения как по бездорожью, так и по трассе предназначены мотоциклы двойного назначения. Их фирменные качества - большой клиренс, узкая и жесткая рама, шины с более или менее внедорожным рисунком, а также длинноходные подвески колес.

    Для достижения особых целей созданы мотоциклы специального назначения. Сегодня в эту категорию входят 2 группы машин: полицейские и армейские. Первые - это стандартные или туристские модели, на которых смонтировано спецоборудование, вторые представляют собой вариант мотоциклов двойного назначения.

    Ну и, наконец, спортивные мотоциклы. Они предназначены исключительно для участия в различных соревнованиях. Классификация этих машин производится в полном соответствии с дисциплинами мотоциклетного спорта. Речь идет, прежде всего, о гоночных моделях, которые участвуют в шоссейно-кольцевых гонках, триальных, версиях для ралли-рейдов, кроссовых и эндуро.

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz