М-104

В августе 1964 г. завод переходит к началу производства новой модели мотоцикла "М-104", который отличался от предыдущей модели внешним видом и отделочными элементами двойным сидением подушечного типа, облицовочными панелями около карбюратора и подседельной части рамы. Также были проведены роботы по улучшению характеристик двигателя.
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Двигатель модели М103 был доработан: проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-55Д, увеличена степень сжатия с 7,6 до 8, также изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 5,5 л.с. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.
Также мотоцикл стал развивать скорость до 75 км/ч., но одновременно увеличился и вес машины (сухой) — 90 кг.
Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач - ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо - открытой цепью.
Ширина, мм 675
Высота, мм 1000
База, мм 1230-1255
Дoрожный просвет, мм 135
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 90
Макс. скорость, км/ч 75
Средний расход топлива, л/100 км 3-3,5
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объем двигателя, см3 123
Степень сжатия 8
Мощность двигателя, л.с. 5,5
Обороты при макс. мощности об/мин 5200
Карбюратор К-55Д
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А66
Емкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I - 3,24, II - 1,6, III - 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484(2.50-19")
Седло двойное, типа подушка
Генератор Г-401
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4
Лампа фары 32Х21
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-25

В августе 1964 г. завод переходит к началу производства новой модели мотоцикла "М-104", который отличался от предыдущей модели внешним видом и отделочными элементами двойным сидением подушечного типа, облицовочными панелями около карбюратора и подседельной части рамы. Также были проведены роботы по улучшению характеристик двигателя.
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Двигатель модели М103 был доработан: проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-55Д, увеличена степень сжатия с 7,6 до 8, также изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 5,5 л.с. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.
Также мотоцикл стал развивать скорость до 75 км/ч., но одновременно увеличился и вес машины (сухой) — 90 кг.
Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач - ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо - открытой цепью.
Техническая характеристика
Длина, мм 1930Ширина, мм 675
Высота, мм 1000
База, мм 1230-1255
Дoрожный просвет, мм 135
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 90
Макс. скорость, км/ч 75
Средний расход топлива, л/100 км 3-3,5
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объем двигателя, см3 123
Степень сжатия 8
Мощность двигателя, л.с. 5,5
Обороты при макс. мощности об/мин 5200
Карбюратор К-55Д
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А66
Емкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I - 3,24, II - 1,6, III - 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484(2.50-19")
Седло двойное, типа подушка
Генератор Г-401
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4
Лампа фары 32Х21
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-25